Экспертов: 26 Ответов: 20409

Айрат Хаматов

Айрат Хаматов

Айрат Хаматов

Эксперт в финансах для бизнеса

Необходимо задать вопрос финансовому эксперту в Уфе? Интересуют услуги финансового консультанта в Уфе? Есть вопросы по инвестициям и корпоративным финансам? Задать вопрос по этим и другим темам вы можете нашему эксперту! Финансовый эксперт в Уфе Айрат Хаматов!

ФИО: Хаматов Айрат Радикович

Образование: 1998-2003 УГНТУ, красный диплом по специальности «Экономист-менеджер»; 2 степен MBA ("Корпоративное управление", "Стратегия" и т.д.)

Этапы становления карьеры: 2003-2005 - Экономист в холдинге «Радуга», далее - руководитель планово-экономического отдела; 2007-2011 - Финансовый директор ГК «МИР»; 2012-2016 – Управление несколькими бизнесами (чужими и своими): управление тремя предбанкротными предприятиями с целью их закрытия, запуск различных бизнес-направлений; 2017 – по наст.время – Ленд Девелопмент, Инвестиции, Финансовый консалтинг и тренерство

История успеха: К 2017 году я скопил много направлений, которые с одной стороны несли деньги, с другой стороны требовали внимания. Нужны были изменения. В результате я начал прокачивать свои стратегические навыки. Прошел ряд курсов, получил вторую степень MBA по направлению «стратегия». Как итог к концу 2017 года распродал то, в чем не вижу долгосрочного будущего, и оставил 3 направления себе: Инвестиции как инструмент приумножения и сохранения капитала; Ленд Девелопмент – как самый эффективный инструмент «делания денег» из всех моих направлений; Финансовый консалтинг – потому что я ЛЮБЛЮ это. Потому что именно НАВЫК управления финансами всегда компенсировал мне пробелы в других сферах (продажи, маркетинг, стратегия) и позволял выпутываться из денежных передряг. Потому что я делаю это хорошо и хочу дальше развиваться  в этой области. И если спорт позволяет поддерживать тело в ресурсном состоянии, то финансовый консалтинг – это то, что точно не даст заржаветь мозгу. Также начал вести тренинги по финансам. За 1,5 года провел 11. Провел около 50 индивидуальных финансовых консультаций. Сделал 7 крупных корпоративных консалтинговых проектов (продолжительностью от 4 до 9 месяцев каждый). И это только начало…)

ВОПРОСЫ ФИНАНСОВОМУ КОНСУЛЬТАНТУ В УФЕ: Управление финансами, финансовое мышление, целеполагание

задать вопрос Вопросы к эксперту
Ответы по тегам Финансы по всем тегам
Без подписи

Здравствуйте! Как бороться с постоянными кассовыми разрывами? Примерно миллион всегда на разрыве, что применить, чтобы сократить? Как правильно вести переговоры с клиентами, чтобы возвращать задолженность. Это вопрос номер1 сейчас. Очень мешает в развитии.

Для управления кассовыми разрывами вам необходимо первично внедрить учет кассовым методом (по движению денежных средств). Далее внедрить "платежный календарь" на предприятии. Это позволит вам предвидеть будущие кассовые разрывы и устранять их до наступления. По задолженности клиентов я бы рекомендовал тщательнее проверять их финансовое состояние и надежность до заключением договора. Если этого не делать можно "нарваться" на получение "мертвого" долга. Вот обязательный минимум пунктов проверки:
1.    На сайте www.nalog.ru, меню  «Юридические лица», раздел «Проверь себя и контрагента».
a.     Удостоверяетесь в наличии такого контрагента. Часто бывает, что в печати или реквизитах «пропущена» ода цифра и такого предприятия в помине не существует.
b.    По выписке сверяете все реквизиты и ФИО директора, которые предоставил контрагент. Если что-то не сходится, то вряд ли это случайность
c.    Удостоверяетесь, что ваш контрагент не ликвидирован или не находится в стадии ликвидации/банкротства.
d.    На этом сайте также есть сервис «Прозрачный бизнес» , который призван давать ещё много полезной информации, но пока он работает в тестовом режиме и редко выдает что-то толковое.
2.    На сайте судебных приставов  http://fssprus.ru проверьте наличие долгов. Чтобы выбрать юридическое лицо, нажмите «расширенный поиск»
3.    На сайтах арбитражных и районных судов проверьте наличие судебных дел, банкротства
4.    Проверяем по всем трем перечисленным пунктам все аффилированные (связанные) компании. Чтобы выяснить являются ли компании связанными можно воспользоваться платными или бесплатными источниками. Многие платные источники кроме аффилированности выдают и оценку надежности. Бесплатные же показывают только  связанность лиц между собой. Без оценки надежности
a.    Платные программы – это СПАРК, СБИС, СКБ Контур
b.    Бесплатных интернет сервисов много, вот парочка – www.honestbusiness.ru, www.zachestnyibiznes.ru. Лично я бесплатным источникам на 100% не доверяю. Были случаи, когда они отражали не все данные, даже из ЕГРЮЛ. Бесплатные источники использую для экспресс-оценки ситуации, когда под рукой нет доступа к проверенной платной базе.
Если все проверили и договор заключать можно, то внесите в договора высокие штрафы за просрочку оплаты. Это сильный аргумент в будущих переговорах. Научиться вести сложные переговоры можно по книге Рызова "Жесткие переговоры".

Ришат

Здравствуйте, Айрат. Веду бизнес с 2011 года. Примерно года 3 назад пришло осознание, что нет роста прибыли, при том, что есть рост клиентов и расширение серы деятельности. Это связано с тем, что при росте клиентов требуются новые затраты на персонал, прибыли с клиентов в основном уходит туда, также появляются дополнительные расходы, коих много. В Итоге увеличивается объем работы и головной боли, а доход остаётся на прежнем уровне. Сам я тоже всегда внутри процесса и взглянуть со стороны не могу, может быть ответ лежит на поверхности. Опыт у Вас, наверняка большой, о чем говорят такие проблемы? С какой стороны смотреть?

Здравствуйте, Ришат. Ваши симптомы говорят прежде всего об отсутствии верной цели в бизнесе. Часто в компаниях ставят цели "Увеличение выручки", "Рост числа клиентов", "Снижение себестоимости". Однако это не цели бизнеса и собственника. Это задачи. Основная цель всегда отвечает на вопросы "Сколько прибыли я (мы) заработаю", "Сколько дивидендов я (мы) получу". После того, как данные генеральные цели обозначены, они раскладываются по задачам, которые необходимо выполнить для достижения целей. Эти задачи: достижение нужного уровня выручки, расходов, численности сотрудников, затрат на рекламы и т.д. То есть всегда цель определяет средства. А не наоборот. Чтобы проверить достижимость целей строятся финансовые модели. Чтобы управлять процессом достижения внедряется управленческий учет, который позволяет управлять бизнесом на основе цифр. Порой все эти термины (финансовая модель, управленческий учет) пугают предпринимателей. Однако чем проще (меньше) бизнес, тем проще и сами эти инструменты. Для большого завода конечно требуются очень сложные модели и системы учета. А вот, например, для магазина одежды все просчитывается за несколько дней. Также, Ришат, как собственнику я рекомендую вам реже быть внутри процесса. Загоняя туда себя вы отсекаете возможность развивать и улучшать бизнес. А ведь это прямая обязанность каждого собственника. Никто другой в компании этого не сможет и не захочет делать.

Без подписи

Здравствуйте! Консультируете ли Вы по ценным бумагам? Какие условия?

По ценным бумагам не консультирую. Консультирую по всем финансовым вопросам в бизнесе

Вадим

Здравствуйте, Айрат, проблема в создании пассивного дохода, а также в составлении финансового плана. Бизнес небольшой, но растущий. Занимаемся продажами теплового оборудования. Буду благодарен за советы и рекомендации.  

Способы формирования пассивного дохода и финансового плана к сожалению коротко описать не представляется возможным. В ближайшие недели я запускаю бесплатный марафон в инстаграме по составлению личного финансового плана. Будет 15 уроков и задания, которые помогут всем желающим разобраться в этом вопросе. Мой инстаграм @a.i.rat

Денис

Здравствуйте! У меня такой больной вопрос, как «эмоциональное выгорание продажников». Занимаемся продажей стройматериалов, ведем обучение. Есть сезонность в работе определённая и как раз сейчас не сезон и просто на работе все встало, я вижу как мои сотрудники еле плетутся каждое утро. Хотя летом, все бодро и весело и очень даже дружный коллектив. Как вот с эти быть? Благодарю за консультацию!

К сожалению данный вопрос не в моей профессиональной компетенции. Я занимаюсь финансами. Могу только дать "бытовой" совет из своего бизнес-опыта. Выгорание сотрудников, а особенно продажников - очень частое явление. Чтобы не допустить этого я бы посоветовал периодически менять функционал сотрудников, менять сотрудников местами (например, по товарным линейкам), давать им непривычные задания. Эти изменения будут как растить сотрудников, так и разбавлять постоянную рутину. Кроме того важно, чтобы сотрудники добивались результатов. Постоянные неудачи вселяют неуверенность в себе. В этом неоценима помощь руководителя, особенно в сложных продажах. Внедряйте коуч-сессии. Не можете сами, привлеките специалистов. А лучше все-таки научитесь делать это самостоятельно. Любому руководителю будет полезен этот навык.

Дамир

Проводите ли Вы скайп-консультации, сколько это стоит?

Скайп-консультации провожу, цена зависит от запроса.

Без подписи

Проводите ли Вы аудит скриптов продаж?

Нет, я занимаюсь финансами.